Лето – повод отдыхать, но не повод расслабляться. Это великолепное время для профессионального и личного роста. Школа антикварного дела приготовила для Вас программы, которые подойдут для любой погоды. [siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget] Предлагаем нашим слушателям серию практикумов в Московских и подмосковных усадьбах: Кусково, Останкино, Царицыно, Влахернское-Кузьминки, Люблино, Быково. Нет ничего интереснее и полезнее, чем посещение русских усадеб! […]
ВАНДАЛ – имя народа; обратилось в общее название варвара, грубого, непросвещенного человека. Вандализм, поступок грубый, противный просвещению, образованности. В. Даль. Словарь Даля. 2012 25 мая 2018 года культурная общественность была взбудоражена шокирующей новостью: «В Государственной Третьяковской галерее вандал разбил стекло и повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван» (1883-1885 годы). Мотивы 37-летнего жителя Воронежа […]
«Каждая моя картина должна что-либо сказать, по крайней мере, только для этого я их и пишу». В.В. Верещагин Василий Верещагин – непревзойдённый художник-баталист – писал все с натуры, с полей сражений. Его полотна – удивительная документально-художественная летопись военных действий. Это известно во всем мире, а вот то, что он был первым кандидатом на соискание Нобелевской […]
«Не успел я открыть здесь большую выставку моих новых работ, как символист из одной маленькой газетки выстрелил в меня, конечно, ранее заложенным зарядом, сказавши, что я просто фотографировал Наполеона I со штабом на Бородинских высотах» из письма В. Верещагина Ф. Булгакову. [siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Slider_Widget”][/siteorigin_widget] Каждая масштабная выставка, организованная Третьяковской галереей, посвященная тому или иному художнику, помогает […]
«Вековечные» вопросы эпохи Искусство второй половины XIX века представляет собой сложный и напряженный период в истории художественной культуры России. Оно серьезно и глубоко, порой трудно для понимания, но в то же время обладает некой гипнотической силой, притягивая и волнуя многие поколения людей. В изобразительном искусстве этого периода поражает редкостная концентрация ярких художественных индивидуальностей на небольшом […]
Головина Л.В. Парсуна и ее влияние на развитие портретной живописи. Парсуна (от слова «персона» – личность) – явление конца ХVII – начала XVIII в. Ее основные признаки и типологические разновидности. Акцент на социальную значимость изображенного, автономный характер образа, специфическое решение проблемы «индивидуальное – типическое», «духовное – декоративное». Самые ранние парсуны ХVI-XVII веков писались не с […]
А. А. Гилодо Художественная бронза — самостоятельный и оригинальный раздел русского прикладного ис¬кусства последней трети XVIII – начала XX вв. Тер-мин «Русская художественная бронза» обозначает все многообразие скульптурных, прикладных и декоративных изделий из бронзы, изготовленных и России, которые являлись обязательными атри¬бутами в оформлении парадных и жилых интерь¬еров. Это мебель из бронзы: столы, столики, на¬польные подставки, […]
Любой предмет искусства, в частности антиквариат, является специфическим видом собственности. Он имеет ряд свойств, которые отличают его от более часто встречающихся видов собственности, таких как недвижимость, имущественный комплекс, оборудование и машины. Произведения искусства и антиквариата не имеют определенной теоретической экономической базы для оценки. В настоящее время в оценочной деятельности такого рода отсутствует какой-либо механизм регулирования. […]
Головина Л.В. Парсуна и ее влияние на развитие портретной живописи. Парсуна (от слова «персона» – личность) – явление конца ХVII – начала XVIII в. Ее основные признаки и типологические разновидности. Акцент на социальную значимость изображенного, автономный характер образа, специфическое решение проблемы «индивидуальное – типическое», «духовное – декоративное». Самые ранние парсуны ХVI-XVII веков писались не с […]
Первая Российская выставка мануфактурных изделий Выставка подвела своеобразный итог развития русского художественного стекла, и показала наличие двух течений в отечественном стеклоделии: официального (Императорский казенный завод) и демократического (частные стекольные мануфактуры). Изделия казенного завода имели лучшие фасоны, чистоту и отделку стекла. В экспозиции этого предприятия было много цветной посуды. Но все вещи были уникальными и предназначались […]