Стеклоделие — чудесное, и в то же время хрупкое мастерство. Такое же хрупкое, как и материал, который оно использует. Взлёты и падения стеклоделия в нашей стране можно проследить на примере одного из самых известных стекольных производств России — Императорского стеклянного завода. На Руси стекло было известно ещё в XI веке — яркие и чистые мозаики […]
Отчет о практическом занятии в фондах фарфора Музея-усадьбы “Архангельское” В музейных фондах на практических занятиях Школы антикварного дела в окружении большого количества предметов стараюсь сосредоточиться на одном, наиболее ярко характеризующем для меня коллекцию. На детскую чашку с монограммой «MN» обратила наше внимание Надежда Леонидовна Бережная, заведующая сектором керамики, стекла и металла Музея-усадьбы «Архангельское». На рубеже […]
Вот с ювелиркой, например, все понятно, ее ценность определяется наличием и размером бриллианта или других драгоценных камней, дизайном и безупречной работой ювелира. С фарфором же все сложнее… Как понять из чего складывается цена на него? Есть предание о том, что в старые времена фарфор продавался на вес. Только вместо гирек на весах использовалось золото. […]
Роспись или деколь? С развитием промышленности на рубеже 19-20 веков производство фарфора тоже модернизируется. Как элемент красочного декора появляется деколь или специальные переводные картинки. Такая техника позволила тиражировать изделия. Как же понять где шедевр ручной росписи, а где переводная картинка? Ведь именно предмет, расписанные художником вручную имеет более высокую, оправданную цену. Но при визуальном […]
Ограбление музеев считается одним из самых популярных и прибыльных видов преступлений в мире и, зачастую – не раскрываемых. Привлекательность арт-преступлений для похитителей можно объяснить быстрым и крупным заработком с небольшими «энергозатратами». Ведь музейные шедевры оцениваются в десятки миллионов долларов и не всегда должным образом охраняются, как нам еще раз, к сожалению, подтвердила последняя громкая кража […]
Созданный в риме в 1884 году как обычный ювелирный магазин, БРЕНД BVLGARI, заслужив мировое признание, с блеском занял свою позицию на рынке роскоши НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ Могла ли знать семья Вульгарисов, что появившийся на свет в 1857 году маленький мальчик Сотириос станет основателем династии модного ювелирного дома с миллиардным состоянием? Ведь началось всё с […]
В рамках деловой программы 44 Российского Антикварного Салона 25 октября прошла конференция «ПЕРЕДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА» Ведущие специалисты НИН центра экспертиз имени А. Бенуа Сергей Колюбакин, Андрей Крусанов, Вакшина Анна интересно, доступно и популярно рассказали о передовых научных методах технико-технологической экспертизы для определения подлинности произведении искусства. В динамиичном […]
23 октября в пресс-центре 44 Российского Антикварного Салона в Центральном доме художника на Крымском Валу прошел юридический форум, который затронул проблемы волнующие музейщиков, антикваров, коллекционеров, арт-дилеров и всех, кому нужна юридическая поддержка в вопросах ввоза-вывоза культурных ценностей, наследования коллекций, купли-продажи и других. Модератором выступил бывший глава «Сотбис»в России – Михаил Каменский. Среди выступающих присутствовали: Денис […]
История голландского художника Хана ван Мегерена (1889-1947), самая драматическая история фальсификации живописи двадцатого века напоминает лихо закрученный детективный сюжет. Мальчик , родившийся в голландском Девентере, с детства увлекался рисованием и несмотря на неодобрение родителей, зачастую все карманные деньги тратил на кисти и краски. Любовь к рисованию ван Мереген пронес через всю жизнь, однако ни его живопись, ни […]
Эмиль Галле – гениальный французский дизайнер 19-го века, работавший в стиле модерн. Энциклопедические познания в ботанике, философии и поэзии позволили ему придумывать изысканные и утонченные сюжеты для своих изделий. А знание химии и японских техник работы со стеклом, которые он довел до совершенства, дали возможность воплощать эти идеи. В обработке стекла для Галле не было […]