fbpx

Blog

This sub content title section you can add you real content.

Словарь антиквара. ФАЯНС

Термин произошел от французского слова – «faïence» и от названия итальянского города Фаэнца – местечка изобретения фаянса, с богатейшими залежами специального «сорта» глины. Фаянс представляет собой плотный мелкопористый черепок белого цвета, покрытый глазурью. Фаянс и опак Фаянс – «родной брат» фарфора, ведь для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для   фарфора, но с […]

Русский фарфор к Пасхе

В православной Пасхальной традиции важное место отводится крашеному яичку – символу воскресшего Иисуса Христа и праздника Пасхи. По церковному преданию первое пасхальное яичко чудесно окрасилось в красных цвет в руках Марии Магдалины, современнице Иисуса Христа, в память пролитой за людей крови Спасителя. Мария преподнесла это яйцо в дар римскому императору Тиберию со словами: «Христос Воскрес!». […]

Сквозь волшебное стекло: история Императорского стеклянного завода

Стеклоделие — чудесное, и в то же время хрупкое мастерство. Такое же хрупкое, как и материал, который оно использует. Взлёты и падения стеклоделия в нашей стране можно проследить на примере одного из самых известных стекольных производств России — Императорского стеклянного завода. На Руси стекло было известно ещё в XI веке — яркие и чистые мозаики […]

История детской чашки юсуповского сервиза из Усадьбы Архангельское.

Отчет о практическом занятии в фондах фарфора Музея-усадьбы “Архангельское” В музейных фондах на практических занятиях Школы антикварного дела в окружении большого количества предметов стараюсь сосредоточиться на одном, наиболее ярко характеризующем для меня коллекцию. На детскую чашку с монограммой «MN» обратила наше внимание Надежда Леонидовна Бережная, заведующая сектором керамики, стекла и металла Музея-усадьбы «Архангельское». На рубеже […]

Почему фарфор принято называть белым золотом? Неужели его ценность и правда приравнивается к драгоценному металлу?

Вот с ювелиркой, например, все понятно, ее ценность определяется наличием и размером бриллианта или  других драгоценных камней, дизайном и безупречной работой ювелира. С фарфором же все сложнее… Как понять из чего складывается цена на него?   Есть предание о том, что в старые времена фарфор продавался на вес. Только вместо гирек на весах использовалось золото. […]

Тонкости экспертизы изделий из фарфора: вопросы декора

Роспись или деколь?   С развитием промышленности на рубеже 19-20 веков производство фарфора тоже модернизируется. Как элемент красочного декора появляется деколь или специальные переводные картинки. Такая техника позволила тиражировать изделия. Как же понять где шедевр ручной росписи, а где переводная картинка? Ведь именно предмет, расписанные художником вручную имеет более высокую, оправданную цену. Но при визуальном […]

Ограбления музеев: как украсть миллион или что стоит похищенный шедевр?

Ограбление музеев считается одним из самых популярных и прибыльных видов преступлений в мире и, зачастую – не раскрываемых. Привлекательность арт-преступлений для похитителей можно объяснить быстрым и крупным заработком с небольшими «энергозатратами». Ведь музейные шедевры оцениваются в десятки миллионов долларов и не всегда должным образом охраняются, как нам еще раз, к сожалению, подтвердила последняя громкая кража […]

Булгари – империя роскоши

Созданный в риме в 1884 году как обычный ювелирный магазин, БРЕНД BVLGARI, заслужив мировое признание, с блеском занял свою позицию на рынке роскоши  НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ Могла ли знать семья Вульгарисов, что появившийся на свет в 1857 году маленький мальчик Сотириос станет основателем династии модного ювелирного дома с миллиардным состоянием? Ведь началось всё с […]

Круглый стол по экспертизе произведений искусства

В рамках деловой программы 44 Российского Антикварного Салона 25 октября прошла конференция «ПЕРЕДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА»  Ведущие специалисты НИН центра экспертиз имени А. Бенуа Сергей Колюбакин, Андрей Крусанов, Вакшина Анна интересно, доступно и популярно рассказали о передовых научных методах технико-технологической экспертизы для определения подлинности произведении искусства.         В динамиичном […]

Обзор Юридического форума “Права и обязанности сторон при обороте движимых культурных ценностей”

23 октября в пресс-центре  44 Российского Антикварного Салона в Центральном доме художника на Крымском Валу прошел юридический форум, который затронул проблемы волнующие музейщиков, антикваров, коллекционеров, арт-дилеров и всех, кому нужна юридическая поддержка в вопросах ввоза-вывоза культурных ценностей, наследования коллекций, купли-продажи и других. Модератором выступил бывший глава  «Сотбис»в России – Михаил Каменский. Среди выступающих присутствовали: Денис […]

ШКОЛА АНТИКВАРНОГО ДЕЛА © 2019. Все права защищены.

Политика конфиденциальности/ Пользовательское соглашение