В настоящее время происходит переход современных общеобразовательных учреждений на профильную систему обучения. Именно поэтому сейчас актуальным является вопрос о роли и месте дисциплин, которые составляют образовательную область «Искусство». В нее входит изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка и др. Их можно отнести к разряду искусствоведческих. Стоит отметить, что такое образование как искусствоведческое, в преподавании любой художественной дисциплины имеет большое значение. Если эти знания отсутствуют, то будет трудно даже представить себе поверхностное общение с искусством. Искусствоведческое образование помогает не только проникнуться произведениями искусства, но и быть в состоянии отличить подлинные предметы от подделок, предположить их примерную стоимость и т.д. Учение искусствоведов – это кропотливый процесс, который во многом зависит как от способности преподавателя, так и от возможностей ученика. Искусствовед, который обучался под грамотным контролем, добивается большего успеха на этом поприще.
В настоящее время выделяют три важных цели, ради которых и происходит обучение. Первое, что нужно отметить, это развитие у учащихся навыков быть читателями, зрителями и слушателями. При внимательном разглядывании различных произведений, учащийся приучается самостоятельно считывать заложенную информацию, а также ее интерпретировать, анализировать. В результате искусствовед, закончивший обучение, должен иметь формированную точку зрения.
Второй важной целью является развитие креативности ученика.
Такое образование имеет третью цель – это формирование в сознании ученика целостной картины мира.
Современные образовательные учреждения не имеют систематического комплексного подхода к преподаванию предметов областей “Искусство” с другими областями. Происходит изучение одних и тех же тем в различных классах на предметах литературы, МХК, ИЗО, музыки. Чаще всего учителя не обращаются к существующим знаниям учащихся; искусствовед, обазование которого прошло по такому принципу, оторван от общей картины. При анализе существующих программ удалось установить, что преподавание ориентировано на использование объектов культурного наследия, которые используются в качестве иллюстраций к различным темам по истории искусства. Образование для искусствоведов должно осуществляться комплексным подходом, который должен быть направлен на развитие учащегося, а также на создания условий на образование у него целостной картины мира.
Open Daily 9:30–6:00, Monday Until 8:00