fbpx
Back to all Post

Классическая традиция в архитектуре Москвы. От Ренессанса до неоклассики

Памятники архитектуры окружают нас на каждом шагу. Мы знаем архитектуру и хорошо, и поверхностно. Хорошо, потому, что мы знакомы с множеством великих произведений зодчества, но мало кто знает, почему эти памятники выглядят так, а не иначе, по каким законам они создаются, почему в определенную эпоху господствует конкретный стиль, который неизбежно сменяется другим. Самое сложное, но и самое увлекательное в мире зодчества – это понять, как творится архитектура и какими средствами она воздействует на человека.
В цикле лекций нашей выпускницы Анны Визельман, историка-архивиста, искусствоведа, специалиста по истории русской и европейской архитектуры, рассматривается история и стилистические особенности выдающихся памятников зодчества.
Классическая архитектура, пришедшая на Русь более пятисот лет назад, органично и естественно вписалась в контекст русского зодчества. Многие памятники, кажущиеся исконно русскими, имеют итальянские, французские, голландские корни. Но главным источником является классическая традиция, напрямую идущая от итальянского Ренессанса.
В цикле лекций мы рассмотрим основные особенности архитектурных стилей – от Ренессанса до неоклассики, научимся распознавать здания в историческом контексте.
Путь познания архитектуры, сочетающей в себе математический расчет и вдохновение, логику ученого, ремесло строителя и талант настоящего художника, непрост, но бесконечно интересен!
Лекция 1. Ренессанс «из первых рук». Работы итальянских архитекторов в Кремле:
Почему итальянцы? Причины приглашения итальянских мастеров в Москву.
«Итальянские» постройки в Кремле: соборы и дворцы, стены и башни. Итальянские прообразы. Технические и стилевые новации.
Строительство вне Кремля.
Cудьба итальянских мастеров в России.
Влияние ренессансной традиции на развитие русской архитектуры.
Лекция 2. Московская архитектура XVIII века:
Своеобразие архитектуры петровского времени. «Великое посольство» Петра I и его значение для русской архитектуры.
Царство женщин: «Строгое» аннинское барокко. В тени Петербурга. Елизаветинское барокко. Екатерининский классицизм. Москва М. Казакова.
Лекция 3. XIX век. Послепожарная Москва:
Московский ампир. Д. Жилярди. А. Григорьев. О. Бове.
Николаевский классицизм. Сопротивление эклектике.
Неоренессанс и необарокко второй половины ХIХ века.
Лекция 4. Классическая традиция в ХХ веке:
«Против модерна»: Неоклассика начала ХХ века.
Советский Союз. И снова классика: феномен И.В. Жолтовского.
«Игра в классику». Архитектурные эксперименты последнего времени.
Продолжительность одной лекции – 4 академических часа.

Add Your Comment

ШКОЛА АНТИКВАРНОГО ДЕЛА © 2019. Все права защищены.

Политика конфиденциальности/ Terms of Use