fbpx
Back to all Post

Безделушки коллекционера

В преддверии аукциона, который проходит с 6 по 14 июня в Christie’s  историк ювелирных украшений Харрис Симонс Миллер беседовала со специалистом Christie’s  Клейбурном Пойндекстером о том, почему браслеты, кольца, серьги и ожерелья от Chanel – предлагаемые в этих торгах Christie’s Jewels настолько высоко ценятся.

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

Харрис Симонс Миллер – модный ювелир, дилер и автор пяти книг о ювелирных изделиях, в том числе трех путеводителей. В 2000 году она приобрела частную коллекцию украшений Роберта Гуссенса, дизайнера, работавшего с Chanel, Balenciaga, Dior и Madame Grès, в 2011 году коллекция была представлена на торгах Christie’s Couture Jewels: The Designs Robert Goossens. Более того, именно Харрис проводила оценку и каталогизацию огромной коллекции ювелирных украшений Элизабет Тейлор перед знаковым аукционом Christie’s.

«Самыми важными атрибутами высококачественной бижутерии являются дизайн и мастерство», – объясняет она и делится другой крайне важной информацией в разговоре с специалистом по ювелирным изделиям Christie’s.

Отвечая на вопрос о статусе европейской бижутерии, прежде чем она была популяризирована Шанель в 1920-х годах Харрис сообщает следующее:

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

«До и на протяжении 20-х годов бижутерия чаще всего создавалась для имитации прекрасных ювелирных изделий – марказиты для бриллиантов, нефрит для изумрудов и т. д. Всемирная ярмарка 1900 года в Париже вызвала огромный интерес к ювелирным изделиям и породила новое поколение творческих ремесленников, которые разработали «имитационные» ювелирные изделия, предлагая массам украшения, или «безделушки», которые ранее были доступны только для элиты. В 1920-е годы, кутюрье Мадлен Вайоне и Поль Пуаре начали использовать в своих показах украшения из кристаллов и не драгоценных металлов. За ними последовали Шанель, Ланвин и Пату, и концепция бижутерии была революционизирована».

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

Безусловно еще одним важным вопросом является опеределение наиболее важных имен, связанных с бижутерией, и тех, кто оказал длительное влияние на развитие этой индустрии. Харрис уверена, что Coco Chanel – это первое имя, которое приходит на ум для многих коллекционеров бижутерии, благодаря своим инновационным и прочным разработкам, которые популярны уже почти столетие. Кроме того, ранние ювелирные изделия Schiaparelli, с ее часто причудливыми, сюрреалистическими аспектами,  так же как и замысловатые ожерелья Мириам Хаскелла из цветных стеклянных камней и имитируемых жемчужин тоже являются ценными экземплярами для коллекционеров.

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

Смелые костюмы Ив Сен Лорана замечательны для демонстрации украшений с использованием таких материалов как: дерево, перья, пробка, кожа, раковины и стекло, подчеркивающих свободу, которую дизайнеры чувствовали при создании бижутерии.

Среди других выдающихся дизайнеров ювелирных и бижутерных изделий по мнению Харрис – Кеннет Джей Лейн, который, как и Шанель, сделал бижутерию шикарной и востребованной для светских и королевских кругов.

Баленсиага, Карден, Кристиан Диор, Шрейнер, Трифари, Марсель Баучер, графиня  Золтовска, Коппола е Топпо и современный художник Ирадж Мойни, среди многих других мастеров, которые оказали серьезное влияние в этой области.

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

Коко Шанель изменила моду благодаря тому, что ввела в использование брюк женщинами, трикотажной ткани и культовых костюмов, основанных на мужском стиле, Она также стала пионером смешения костюма и прекрасных украшений, когда носила имитированные жемчужные ожерелья вместе с драгоценными камнями. Шанель привнесла «имитацию» ювелирных изделий в русло моды, сделав этот образ доступным для всех.  В украшениях  Шанель использованы инновационные технологии, например  «pate de verre» или «залитое стекло»,  применяемое компанией Maison Gripoix в ювелирных изделиях Chanel,  и необычный способ,  который компания Schreiner применяет в декорировании кристаллами своих изделий, а также экспериментальная методика нагревания камней для графини Золтовской,

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

Также Харрис поведала о интереснейших подробностях сотрудничества между Коко Шанель и Робертом Гуссенсом. Роберт работал с Коко с 1954 года до своей смерти в 1971 году. В каталоге его драгоценностей для аукциона Christie’s в 2000 году было отмечено,  что Коко «была поражена меланжем смеси стилей» и как ему было трудно «работать в рамках своего мышления», просто потому, что он не решался самовыразиться. Шанель была чувствительна к композиции, форме и декору, не обращая внимания на внутреннюю ценность. С 1955 года создавалась коллекция ювелирных украшений, в которой сочетались различные мотивы с использованием драгоценных камней, расплавленного стекла, имитируемых жемчужин, стразов и бриллиантов.  Гуссенс рассказывал о том, как много раз они отправились в Лувр вместе, и Шанель указывала на украшения из византийской, скифской, этрусской или других цивилизаций и просила его воссоздать для нее предметы в своем стиле под ее творческим руководством. Ювелирные изделия, которые создал Гуссенс, остаются такими же комфортными и современными сегодня, как и 50 лет назад.

[siteorigin_widget class=”SiteOrigin_Widget_Image_Widget”][/siteorigin_widget]

В финале беседы Харрис рассказала о том, что делает коллекцию Chanel, которую  предлагает аукцион в этой продаже настолько особенной. По ее словам, гениальная костюмная бижутерия часто характеризуется коллекционерами как миниатюрные произведения искусства. В отличие от мебели или картин, это то, что можно использовать, чтобы выразить свою личность во время ношения. Редко можно увидеть так много замечательных предметов ювелирных украшений Chanel, предлагаемых для продажи в одном месте за один раз. Christie’s предлагает коллекционерам и новым владельцам возможность купить украшения для удовольствия!!!!

Add Your Comment

ШКОЛА АНТИКВАРНОГО ДЕЛА © 2019. Все права защищены.

Политика конфиденциальности/ Terms of Use