Созданный в риме в 1884 году как обычный ювелирный магазин, БРЕНД BVLGARI, заслужив мировое признание, с блеском занял свою позицию на рынке роскоши
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ
Могла ли знать семья Вульгарисов, что появившийся на свет в 1857 году маленький мальчик Сотириос станет основателем династии модного ювелирного дома с миллиардным состоянием?
Ведь началось всё с грустной истории… В Греческом поселке в Эпирусе родители Сотириоса занимались обработкой серебра и держали небольшой магазинчик. Во время войн Османской империи поселок неоднократно подвергался нападениям турок. Семья вынуждена была переехать на остров Корфу, потом в Неаполь, где продолжила свое дело, начав всё с нуля…
Амбициозный Сотириос, еще совсем юный, решает получить мировое признание. Он путешествует по миру в поисках лучшего места для развития семейного мастерства.
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ
Рим – вечный город – становится родиной для первого магазина Сотириоса на виа Систина, 85. Второй был открыт в исторической части города на виа деи Кондотти, 28, где и существует до сих пор. На фасаде именно этого дома впервые появилось имя Bulgari, после изменения фамилиина итальянский манер. И именно здесь стали собираться знаковые люди эпохи dolce vita, что помогло бренду обрести популярность.
Третий магазин Сотириос открыл уже вместе с сыновьями Константино и Джорджо на на виа деи Кондотти, 10, дав ему название Old Curiosity Shop («Лавка древностей»), чтобы привлечь путешествующую англо-саксонскую публику.
СЕКРЕТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА или
СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЁТ
Амбиции молодого Сотириоса были удовлетворены: он с блеском продолжил дело своей семьи – ведь первая в Европе сеть бутиков была создана именно им. Бренд поднялся на первую ступень своего стремительного развития.
После кончины Сотириоса в 1932 году дело всей его жизни перешло в надёжные руки сыновей. В 1934 году братья Булгарисы решили оказать дань уважения принявшему их Риму и сделать акцент на географической принадлежности бизнеса, проведя реновацию названия бренда. Следуя правилам традиционного латинского алфавита, букву “U” в названии они заменили на “V”. Так появилось уникальное имя Bvlgari.
В конце 1940-х годов прогрессивные братья решили выйти из-под влияния Парижа на ювелирную моду. Константино и Джорджо придумали стильные часы-браслет в виде змеи, с изяществом обвивающей руку хозяйки, благодаря сложной технике tubogas. Так было положено начало новой коллекции Serpenti.
Следующая ступень развития бренда ознаменовалась полным отказом от существующих канонов ювелирного дела. В 1950—1960-е годы были распространены цветочные мотивы в ювелирных украшениях. И здесь креативные братья выделились из общей массы ювелиров, внедрив уникальную технику и выпустив новую коллекцию en tremblant. Благодаря пружинной оправе венчики цветов в их брошах трогательно подрагивали при движении.
В конце 50-х годов Bvlgari формирует свой неповторимый стиль. Сначала ювелиры отказываются от традиционного подбора камней для украшений и вместо их ценности выбирают цветовую палитру.
Еще одним шагом к эксклюзивности стиля стало использование камней огранки cabochon, которая в ювелирных кругах считалась простоватой для дорогих камней. Смелость и новаторство в использовании камней такой огранки в центре ювелирной композиции сразу поставило бренд на несколько шагов впереди других ювелирных марок.
Так родились итальянская ювелирная школа и неповторимый стиль Bvlgari, навеянный греко-римским классицизмом, итальянским ренессансом и римской ювелирной школой XIX века.
ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ
Очарование и новизна изделий Bvlgari привлекли огромное число поклонников и позволило расширить географию ювелирного Дома. В 1970-х годах открылось более 250 его бутиков по всему миру.
В 1970-х годах Bvlgari возродил моду конца XIX века. Дом стал использовать старинные монеты и драгоценные камни с резьбой, вставляя их в крупные золотые цепи. Такие украшения стали одной из визитных карточек бренда.
Но уже знаменитый бренд не останавливается на достигнутом. Следующая ступень прогресса – производство мужских часов. Выпущенная в 1977 году модель Bvlgari∙Bvlgari почти сразу стала популярной. А в 1980 году бренд открыл в центре Швейцарии часовую компанию Bvlgari Time, приобретя фабрики по производству циферблатов Cadrans Design и браслетов Prestige d’Or.
В 80—90-е годы благодаря исключительному дизайну, Bvlgari окончательно утвердил свой стиль, обретя неповторимые черты. Бренд стал узнаваемым и причисленным к высокому ювелирному искусству. Желтое золото, яркие цвета камней, игра с объемами, чистые и четкие формы, стилизованные декоративные мотивы – вот краткий перечень приемов и материалов, придающих уникальность стилю Bvlgari.
При создании необычных по цвету композиций дорогие камни сочетаются с дешёвыми. Изделия становятся более универсальными и теперь используются для любого мероприятия независимо от времени суток.
Высочайшей ступенью новаторства бренда в 1980 году стала оригинальная техника закрепки драгоценных камней. Ювелиры Bvlgari стали использовать шелковые нити разных цветов.
Стремления к новшеству у Bvlgari в XXI веке привели к кардинальным изменениям в дизайне украшений, проповедуя принцип простоты: двухмерность форм появилась вместо округлости и объёма, при этом сохранилась пластичность изделий.
Не игнорируя старинные ювелирные традиции, Bvlgari усовершенствовал индийскую технику огранки камней takhti, используя ее для своих украшений. По-новому преподнесенная ювелирами бренда, она обрела новую жизнь в игре драгоценных камней.
ВVLGARI, ОБГОНЯЮЩИЙ ВРЕМЯ
Существуют всего лишь несколько великих ювелирных брендов, признанных во всем мире с богатой историей и виртуозно исполненными украшениями. Но особое место популярности в этом блестящем ряду занимает ювелирный дом Bvlgari.
В чем же секрет его исключительной популярности? В том, что он всегда был и остается на шаг впереди настоящего времени, еще со дня своего основания в Риме в 1884 году Сотириосом Булгарисом.
Сегодня, благодаря постоянному новаторству, Bvlgari –успешный ювелирно-часовой бренд, выпускающий так же парфюмерные ароматы, сумки, аксессуары, сувениры и посуду. Он владеет сетью собственных отелей и входит в состав крупнейшего концерна LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). Бренд Bvlgari, за более чем вековую историю, стал целой империей, предлагающей на рынке роскоши всегда нечто новое.