fbpx

Кураторское занятие на выставке «Волокитинский фарфор. К 180-летию завода А.М. Миклашевского» в Музее-усадьбе «Кусково»

Что Вы увидите на занятии:

  • Впервые полную коллекцию самобытного волокитинского фарфора с 1829 года и за всю 25-летнюю историю работы завода из фондов Музея керамики;
  • Архивные фотографии, на которых запечатлены уникальные, не сохранившиеся произведения завода Миклашевского;
  • Все виды оригинального декора с необычными решениями и экспериментами;
  • Лучшие фарфоровые образцы завода во всем многообразии и великолепии историзма с разными стилевыми направлениями: с отголосками позднего ампира, элементами готики или «второго рококо» с самобытными чертами и национальным колоритом.

Наши занятия помогут Вам:

  • ориентироваться в стилевых особенностях и клеймах фарфора Миклашевского
  • узнавать волокитинский фарфор по манере исполнения
  • разбираться в техниках и технологиях, используемых мастерами
  • отличать подлинные изделия фарфора завода Миклашевского от подделок

История одного шедевра: фарфоровый иконостас волокитинской Покровской церкви

Настоящую славу заводу Миклашевского и его владельцу принёс иконостас волокитинской Покровской церкви. Именно эта дорогостоящая затея стала одной из важных ступеней развития фарфорового дела на территории Украины в середине XIX века. К величайшему сожалению, церковь и иконостас были варварски разрушены советской властью в 1950-х годах.

На сохранившихся фотографиях видно, что стилистика иконостаса и других элементов убранства церкви – псевдобарочная. Здесь и сложные криволинейные формы, и множество завитков, ажурное прорезное кружево центральных частей паникадил в соединении с рожками причудливой формы, витые колонны огромного размера, заканчивающиеся капителями коринфского ордера.

Если вспомнить, что в середине XIX века в архитектуре Российской империи доминирует эклектика, то не удивительно, что отдельные элементы иконостаса несут в себе черты псевдоготики, очень модной в Европе и России в 1830-х годах и мавританского стиля.

К сожалению, не существует никаких живописных зарисовок интерьера церкви, и только сохранившиеся части иконостаса позволяют судить о том, что его цветовое решение было построено на сочетаниях больших плоскостей снежно-белого фарфора и золотых отводок, золочения «в перо». Отдельные поверхности были покрыты жёлтым (цвет цыплёнка, как его называли на Севрской мануфактуре), глубоким синим и ярко-малиновым цветами. Всё это — в соединении с золотым кружевом узора вермикуле, цветочной росписью на картушах и специально пластически выделенных резервах должно было создавать у находящихся в храме исключительно праздничное, торжественное и благоговейное настроение.

Уцелевшие фрагменты иконостаса и других элементов убранства церкви хранятся в Национальном музее украинского народного декоративного искусства, Национальном музее истории Украины, Сумском областном художественном музее, Харьковском художественном музее, Черниговском историческом музее, Глуховском краеведческом музее, Шосткинском краеведческом музее и Путивльском краеведческом музее-заповеднике.

Преподаватель

Светлана Александровна Юркова, куратор выставки «Волокитинский фарфор. К 180-летию завода А.М. Миклашевского» в Музее-усадьбе «Кусково»,  старший научный сотрудник отдела «Музей керамики» Усадьбы «Кусково», хранитель фонда русского фарфора.

The Фарфор Миклашевского ticket sales has ended!

Дата

Окт 01 2020
Expired!

Время

15:00 - 16:30

Цена

2,800 ₽

Место проведения

ул. Юности, 2, Москва, 111402
Музей-усадьба «Кусково»
Тема

Преподаватель

  • Светлана Александровна Юркова
    Светлана Александровна Юркова

    Старший научный сотрудник отдела «Музей керамики» Усадьбы «Кусково», хранитель фонда русского фарфора.

Next Occurrence

Add Your Comment

ШКОЛА АНТИКВАРНОГО ДЕЛА © 2019. Все права защищены.

Политика конфиденциальности/ Terms of Use