fbpx

начало занятия в 15.00

Московский Архитектурный Институт.

Практикующий архитектор.

Участие в конференции по Истории Архитектуры.

Тема: Бумажная архитектура Отто Вагнера.

Из провенанса работы

Ранее картина находилась в коллекции Венского Бельведера вместе с картиной “Поцелуй”. В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. Вроде бы Адель сама хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера. Адель рано умерла, а картина осталась в коллекции ее мужа Фердинанда Блох-Бауэра – коллекционера еврейского происхождения. Когда произошел захват фашистской Германией Австрии, муж почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой, а передал ее в обмен на разрешение вывести основную часть коллекции из Австрии. Это дало повод племяннице модели по имени Марии Альтман подать в суд – как наследнице Фердинанда. Мария согласна была уступить музею картину за половину цены, но появился человек, который предложил ей двойную цену, и она согласилась.

В Америке появился коллекционер, целенаправленно коллекционирующий немецкое и австрийское искусство этого периода, который и купил эту картину. Так «Адель» оказалась в Америке.