Булгари – империя роскоши



Для достижения успеха необходимо сочетать прошлое, настоящее и будущее. Это своего рода вызов, и в то же время открываются новые горизонты.
Никола Булгари

Созданный в риме в 1884 году как обычный ювелирный магазин, БРЕНД BVLGARI, заслужив мировое признание, с блеском занял свою позицию на рынке роскоши 

НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ

Могла ли знать семья Вульгарисов, что появившийся на свет в 1857 году маленький мальчик Сотириос станет основателем династии модного ювелирного дома с миллиардным состоянием?

Сотирио Георгис Булгари

Ведь началось всё с грустной истории…  В Греческом поселке в Эпирусе родители Сотириоса занимались обработкой серебра и держали небольшой магазинчик. Во время войн Османской империи поселок неоднократно подвергался нападениям турок.  Семья вынуждена была переехать на остров Корфу, потом в Неаполь, где продолжила свое дело, начав всё с нуля…

Одно из первых изделий из серебра Сотириоса Булгари, навеянное византийской и исламской культурой

Амбициозный Сотириос, еще совсем юный, решает получить мировое признание.  Он путешествует по миру в поисках лучшего места для развития семейного мастерства.

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ

Рим – вечный город – становится родиной для первого магазина Сотириоса на виа Систина, 85. Второй был открыт в исторической части города на виа деи Кондотти, 28, где и существует до сих пор. На фасаде именно этого дома впервые появилось имя Bulgari, после изменения фамилиина итальянский манер. И именно здесь стали собираться знаковые люди эпохи dolce vita, что помогло бренду обрести популярность.

Элизабет Тейлор в украшениях Bvlgari, Париж 1967 год

Третий магазин Сотириос открыл уже вместе с сыновьями Константино и Джорджо на на виа деи Кондотти, 10, дав ему название Old Curiosity Shop («Лавка древностей»), чтобы привлечь путешествующую англо-саксонскую публику.


СЕКРЕТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА или
СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЁТ

Амбиции молодого Сотириоса были удовлетворены: он с блеском продолжил дело своей семьи – ведь первая в Европе сеть бутиков была создана именно им. Бренд поднялся на первую ступень своего стремительного развития.

После кончины Сотириоса в 1932 году дело всей его жизни перешло в надёжные руки сыновей. В 1934 году братья Булгарисы решили оказать дань уважения принявшему их Риму и сделать акцент на географической принадлежности бизнеса, проведя реновацию названия бренда. Следуя правилам традиционного латинского алфавита, букву “U” в названии они заменили на “V”. Так появилось уникальное имя Bvlgari.

В конце 1940-х годов прогрессивные братья решили выйти из-под влияния Парижа на ювелирную моду. Константино и Джорджо придумали стильные часы-браслет в виде змеи, с изяществом обвивающей руку хозяйки, благодаря сложной технике tubogas. Так было положено начало новой коллекции Serpenti.

Браслет-часы Serpenti из платины и золота с бриллиантами Bvlgari, 1955

Следующая ступень развития бренда ознаменовалась полным отказом от существующих канонов ювелирного дела. В 1950—1960-е годы были распространены цветочные мотивы в ювелирных украшениях. И здесь креативные братья выделились из общей массы ювелиров, внедрив уникальную технику и выпустив новую коллекцию en tremblant. Благодаря пружинной оправе венчики цветов в их брошах трогательно подрагивали при движении.

Брошь en tremblant из платины и изумрудами и бриллиантами, 1960 год

В конце 50-х годов Bvlgari формирует свой неповторимый стиль. Сначала ювелиры отказываются от традиционного подбора камней для украшений и вместо их ценности выбирают цветовую палитру.

Еще одним шагом к эксклюзивности стиля стало использование камней огранки cabochon, которая в ювелирных кругах считалась простоватой для дорогих камней. Смелость и новаторство в использовании камней такой огранки в центре ювелирной композиции сразу поставило бренд на несколько шагов впереди других ювелирных марок.

Колье из золота с изумрудами, рубинами, сапфирами и бриллиантами, около 1960 года, частная коллекция

Так родились итальянская ювелирная школа и неповторимый стиль Bvlgari, навеянный греко-римским классицизмом, итальянским ренессансом и римской ювелирной школой XIX века.

ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ

Очарование и новизна изделий Bvlgari привлекли огромное число поклонников и позволило расширить географию ювелирного Дома. В 1970-х годах открылось более 250 его бутиков по всему миру.

В 1970-х годах Bvlgari возродил моду конца XIX века.  Дом стал использовать старинные монеты и драгоценные камни с резьбой, вставляя их в крупные золотые цепи. Такие украшения стали одной из визитных карточек бренда.

Золотой чокер с коринфскими бронзовыми монетами (350-306 гг. до н.э.), частная коллекция, 1974

Но уже знаменитый бренд не останавливается на достигнутом. Следующая ступень прогресса – производство мужских часов. Выпущенная в 1977 году модель Bvlgari∙Bvlgari почти сразу стала популярной. А в 1980 году бренд открыл в центре Швейцарии часовую компанию Bvlgari Time, приобретя фабрики по производству циферблатов Cadrans Design и браслетов Prestige d’Or.

Часы Bvlgari Bvlgari в корпусе из золота, 1977

В 80—90-е годы благодаря исключительному дизайну, Bvlgari окончательно утвердил свой стиль, обретя неповторимые черты. Бренд стал узнаваемым и причисленным к высокому ювелирному искусству. Желтое золото, яркие цвета камней, игра с объемами, чистые и четкие формы, стилизованные декоративные мотивы – вот краткий перечень приемов и материалов, придающих уникальность стилю Bvlgari.

Колье-чокер из золота с изумрудами и бриллиантами, 1989 год, коллекция Bvlgari

При создании необычных по цвету композиций дорогие камни сочетаются с дешёвыми.  Изделия становятся более универсальными и теперь используются для любого мероприятия независимо от времени суток.

Золотое ожерелье с изумрудом, аметистами, рубинами и бриллиантами, 1989 год

Высочайшей ступенью новаторства бренда в 1980 году стала оригинальная техника закрепки драгоценных камней. Ювелиры Bvlgari стали использовать шелковые нити разных цветов.

Стремления к новшеству у Bvlgari в XXI веке привели к кардинальным изменениям в дизайне украшений, проповедуя принцип простоты: двухмерность форм появилась вместо округлости и объёма, при этом сохранилась пластичность изделий.

Не игнорируя старинные ювелирные традиции, Bvlgari усовершенствовал индийскую технику огранки камней takhti, используя ее для своих украшений. По-новому преподнесенная ювелирами бренда, она обрела новую жизнь в игре драгоценных камней. 

ВVLGARI, ОБГОНЯЮЩИЙ ВРЕМЯ

Существуют всего лишь несколько великих ювелирных брендов, признанных во всем мире с богатой историей и виртуозно исполненными украшениями. Но особое место популярности в этом блестящем ряду занимает ювелирный дом Bvlgari.
В чем же секрет его исключительной популярности? В том, что он всегда был и остается на шаг впереди настоящего времени, еще со дня своего основания в Риме в 1884 году Сотириосом Булгарисом.
Сегодня, благодаря постоянному новаторству, Bvlgari –успешный ювелирно-часовой бренд, выпускающий так же парфюмерные ароматы, сумки, аксессуары, сувениры и посуду. Он владеет сетью собственных отелей и входит в состав крупнейшего концерна LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). Бренд Bvlgari, за более чем вековую историю, стал целой империей, предлагающей на рынке роскоши всегда нечто новое.

Чокер Bulgari из коллекции Giardini Italiani, платина и бриллианты, из последних коллекций


Запись на Выставку Bvlgari с куратором

[contact-form-7 id=”11218″ title=”zapis”]

Comments are closed.