Занятие в Галерее «Старые Мастера» с М.Е.Перченко

Летом 2013 года преподаватель Школы Антикварного Дела, вице-президент Междуна-­­­ родной конфедерации антикваров и арт-дилеров и президент гильдии оценщиков при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаил Ефремович Перченко провел занятие для наших слушателей в своей галерее «Старые мастера» и познакомил со своей уникальной коллекцией западноевропейской живописи, скульптуры и предметов декоративно-прикладного искусства XIII-XVII веков.
Михаил Ефремович является владельцем самой большой в мире коллекции полихромной скульптуры и самой крупной в Восточной Европе коллекции живописи XIV-XVII веков.Он один из первых российских коллекционеров стал методично и последовательно собирать западноевропейское искусство этого времени.
Его Галерея – это целый музей уникальных произведений искусства, достойных составить конкуренцию лучшим коллекциям мира. Будучи прекрасным специалистом по антиквариату и арт-рынку, а также наиболее авторитетным коллекционером западного искусства, Михаил Ефремович рассказал о том, как складывалась его  коллекция, об особенностях хранения деревянной скульптуры и живописи на деревянной основе, показал свои лучшие приобретение, а также провел мастер-класс по атрибутированию живописи и предметов ДПИ.
По окончании занятия в своей галерее,Михаил Ефремович пригласил нас посетить галерею современного искусства «Кино», создателем и руководителем которой является его супруга Елена Ростиславовна Юренева.
Елена Ростиславовна, искусствовед и крупный специалист по современному искусству, рассказала нам о художниках, работы которых представлены в галерее. Это – Татьяна Баданина, Алексей Богданов, Владимир Наседкин, Екатерина Рожкова, Игорь Вулох, Лидия Мастеркова, Анна Тагути, Алексей Тегин, Леонид Тишков, Сергей Шутов, Катя Филиппова, Святослав Пономарев, Татьяна Чернова, Александр Пономарев, Владимир Брайнин, Владимир Титов (Франция), Иван Акимов, Сергей Максютин, Дима Алексеев, Лиана Есакия и ещё многие и многие имена.
Все представленные в галерее художники интересны и оригинальны, работают в разнообразных техниках от масляной живописи до коллажа и инсталляций и в различных стилистиках от реализма до новейших современных течений.
В момент нашего посещения в галерее шла подготовка к выставке практически неизвестного художника Макса Хаазе (настоящее имя – Михаил Михайлович Занегин (1938–2013)).
Елена Ростиславовна рассказала нам о чудесной истории открытия имени этого художника, о тайне, которая окутывает жизнь мастера и его творчество*.
По словам Елены Ростиславовны – эта выставка не последняя. Впереди в планах галереи  – новые показы его работ, новые публикации о его творчестве и расширение круга почитателей его таланта.
Для ретроспективы готовилось более 30 живописных работ, а также графика, рельефы, горельены.
Работы этого художника необычны, завораживают, притягивают, дают пищу для размышлений. Живопись, графика, объемные панно, трехмерные натюрморты. Макс Хаазе постоянно экспериментировал и со стилями, и с самими жанрами.Он жил и творил так, словно для него ничто не имело значения: ни авторитеты, ни собственная судьба. Главным был процесс вечного поиска.
Скульптурный ковер Макс Хаазе называл “горельен” – рельеф плюс гобелен. Художник придумал и термин, и саму технику – очень сложную и кропотливую. На одну работу уходило больше года. Кроме него подобных объектов не создавал никто в мире.
Макс Хаазе в своем творчестве повествует о вещах простых и значительных, о сложностях и загадках бытия, о необыкновенных поворотах судьбы, о превращениях  человеческих душ и метаморфозах плоти.
Сам Макс Хаазе называл свои картины багателями, «безделками». Однако багатели Хаазе не являются просто картинами, это – сложные объекты, в которых он применял различные техники, в том числе, приемы сюрреалистов, помещая обычные объекты в необычное окружение.
Благодаря этому художник создавал в своих картинах эффект сна или галлюцинации.
Наше замечательное и познавательное занятие закончилось чаепитием с вкусным пирогом, которое нам любезно организовали Михаил Ефремович и Елена Ростиславовна. Расположившись за круглым столом, в домашней обстановке, мы еще долго обсуждали увиденные работы, художников, проблемы реставрации, атрибуции, экспертизы и оценки предметов искусства и антиквариата, новости современного арт-рынка: ценообразование, аукционные продажи, рейтинги художников и многое-другое.
НОЧУ ДО «Школа антикварного дела» от всей души благодарит Перченко Михаила Ефремовича и Юреневу Елену Ростиславовну за возможность посещения галерей и проведение занятия!
Биографическая справка о М.Хаазе представлена по материалам сайта Галереи «Кино».
Михаил Михайлович родился в Москве в 1938 году, не получил профессионального образования, но тяготел к искусству, посещал студию Э.Белютина и брал уроки у Ю.Ряжского и Л.Танклевского. Один из галеристов, увидев его работы, сказал, что подобная живопись никому не интересна и не нужна. После такого грубого ответа, художник замкнулся в себе, и даже уничтожил несколько своих картин. Больше свои работы он никому не показывал, не выставлял и не продавал,приоткрыть тайну его жизни и творчества стало возможным только после его смерти.
Искусствоведы считали, что М.М. Занегин ушел из жизни в 1998 году, так как последняя картина, созданная мастером, датируется этим годом. На самом деле художник просто прекратил свою художественную деятельностьв 1998 году, создав миф о смерти художника.
В начале 2000-х он решил выставить несколько своих произведений, но под псевдонимом – Макс Хаазе. На этот раз его работы вызвали особый интерес у зрителей и художественных критиков, но уже тогда он был болен.
В июне 2013 года все наследие мастера переходит к его близкому другу и музе Нине Тихоновой, которая пришла к Елене Ростиславовне, показала ей работы художника и рассказала о его жизни.
В 2013 году в галерее «Кино» прошло две выставки художника (первая – в январе-феврале 2013 года, вторая как раз готовилась в момент нашего посещения). На открытии первой выставки М.М. Занегин не присутствовал, так как был тяжело болен. Вторая выставка открылась уже как дань памяти замечательному и, к сожалению, недооцененному при жизни художнику.
Автопортрет Макса Хаазе – единственная возможность представить, как выглядел художник. Нет ни одной фотографии, никаких документов.

Tags: No tags

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *